Гибкость и интеллектуальность: специализированная мобильная робототехника преобразует взаимодействие человека и машины в автомобильной промышленности
Опубликовано в 2019-10-10 09:57:27 UTC в Коллаборативные роботы
Крупный немецкий автопроизводитель оптимизирует эффективность и добивается лидерства в сфере инноваций в области транспортировки материалов с помощью мобильных роботов Omron LD и конвейерных приспособлений от компании cts GmbH.
Производство автомобилей и конвейерное производство всегда были тесно связаны между собой. Однако только в 1913 году, когда Генри Форд начал использовать конвейерные ленты на своих заводах, автомобиль смог завоевать мир как продукт серийного производства. В наше время рабочий день на заводах BMW невозможно представить без сборочных линий. Группа компаний полагается на инновационные решения в области транспортировки и логистики, чтобы повысить эффективность и гибкость, улучшить связь между рабочими процессами, а также освободить сотрудников от рутинных и трудоемких задач. К таким решениям относятся мобильные роботы Omron LD для транспортировки материалов, которые обеспечивают особенно высокую рентабельность инвестиций (ROI). Эти автономные мобильные роботы оснащены конвейерной башней – грузозахватным приспособлением с регулировкой высоты, разработанным системным интегратором cts GmbH. Взаимодействие между сотрудниками и транспортными роботами на заводах BMW наглядно демонстрирует, как можно реализовать гармонию производства на фабрике будущего.
Цель: непрерывная оптимизация процессов производства и логистики
На каждом заводе BMW производится до 1600 автомобилей в день. При таких объемах производства необходимо постоянно оптимизировать и повышать эффективность за счет использования инновационных стратегий и технологий. Это также относится к логистическим и транспортным процессам на производстве. Различные мелкие и крупные детали, включая, к примеру, компоненты для сборки рулевого механизма и кузова автомобиля, съемные детали или подсветку салона, должны непрерывно транспортироваться от склада к сборочной линии.«Сотрудники в производственных помещениях были вовлечены в транспортировку компонентов более 60 процентов своего рабочего времени. Объединение различных складских и производственных участков конвейерными лентами было непрактичным, поэтому данный этап выполнялся в основном вручную, что значительно сказывалось на объемах», – говорит Александр Цветанович (Aleksandar Cvetanovic), менеджер по работе с ключевыми клиентами в Европе, отдел автомобилестроения в Omron Industrial Automation Europe.
Интеллектуальные мини-транспортеры отвечают запросам и требованиям
Заводы BMW используют автоматизированную беспилотную систему транспортировки с 1980-х годов. Однако эта система не универсальна в использовании и привязана к установленным маршрутам с направляющими канавками. Компания BMW нуждалась в роботе, который мог бы транспортировать так называемые малые грузовые транспортеры (KLT), создавая собственный маршрут. Этот транспортный робот должен был иметь возможность гибко и быстро адаптироваться к новым процессам без необходимости внесения значительных изменений в инфраструктуру, что является преимуществом перед транспортировкой материалов с линейной направляющей.Независимое определение идеального маршрута
С 2015 года компания BMW Group совместно с институтом Fraunhofer IML разрабатывала первых самоуправляемых интеллектуальных транспортных роботов (STR) для транспортировки контейнеров на колесиках на логистических участках в производственных помещениях. Второе поколение теперь работает на заводе BMW Group в Регенсбурге. Роботы перевозят контейнеры на колесиках весом до одной тонны и в автономном режиме доставляют их в пункт назначения. Они самостоятельно рассчитывают идеальный маршрут и свободно перемещаются по участку. Новый метод навигации SLAM (Simultaneous Localization and Mapping – одновременная локализация и составление карты) не требует стационарных навигационных передатчиков в зданиях, поэтому можно быстро запустить их использование в новой среде. Встроенный аккумуляторный модуль BMW i3 обеспечивает работу STR на протяжении всей рабочей смены. Доставка срочных мелких деталей осуществляется с помощью небольшой версии STR – miniSTR на базе мобильного робота Omron LD.Omron предлагает международное обслуживание и поддержку
«Для полной автоматизации внутренней логистики и объединения автоматизации производства с "Индустрией 4.0" и цифровизацией было необходимо создать решение для транспортировки материалов и разработать процесс создания рабочих задач с помощью архитектуры программного обеспечения на основе концепции cts AIV, – говорит Цветанович. – Наша система управления парком техники Enterprise Manager предлагает больше возможностей, чем решения других производителей. Кроме того, преимуществом оказалась узкая и высокая конструкция, так как на заводе BMW довольно узкие проходы и высокое оборудование. Тем не менее, основной причиной, по которой компания BMW выбрала Omron, было международное обслуживание и поддержка. Для такой глобальной компании, как BMW, требуется больше, чем просто хорошее техническое решение».