Мобильный робот оптимизирует доставку продуктов питания
Опубликовано в 2020-11-30 09:10:38 UTC в Коллаборативные роботы
Некоторое время назад по коридорам торгового центра в Хельсинки (Финляндия) перемещался свистящий автономный мобильный робот, обслуживаемый компанией Dimalog, партнером OMRON по решениям. В течение месяца он принимал участие в испытании автоматизированной курьерской услуги.
Испытание было организовано Forum Virium, компанией по развитию в городе Хельсинки, совместно со строительной компанией SRV. К другим организациям, участвующим в проекте, относятся компания по производству лифтов Kone, K-Supermarket в торговом центре REDI, цифровая сервисная платформа Asumi и студия дизайна Muothiomo. В рамках испытания мобильный робот OMRON был запрограммирован на доставку продуктов питания из торгового центра в квартиры расположенного рядом высотного жилого дома Majakka.
Оптимизация работы робота
Компании OMRON, Dimalog и Muotohiomo тесно сотрудничали с целью оптимизации работы и конструкции робота для обеспечения соответствия требованиям к проекту. Для беспроблемного перемещения робот должен был осуществлять навигацию по коридорам супермаркета и высотного дома, а также использовать лифты и служебные туннели. При перемещении робот свистел и разговаривал на финском языке (с использованием синтезатора речи).
Лотта Тойвонен (Lotta Toivonen), менеджер по развитию жилищного обслуживания компании SRV (построившей как торговый центр, так и высотное здание Majakka), комментирует: «Свист робота – это просто забавно. Но вместе с тем благодаря свисту люди понимают, что робот приближается. Он немного говорит, и люди его приветствуют. К нему относятся, как к человеку». Кайса Спиллинг (Kaisa Spilling), сотрудник компании Forum Virium, добавляет: «Было интересно наблюдать, как люди относятся к роботу, как к человеку. В лифте он может сказать: «Извините, мне нужно выйти здесь» или «Ой, в лифте нет места, пожалуйста, используйте другой лифт»».
Запуск испытания
Итак, как же проходило испытание? Каждая доставка начинается с получения чека онлайн-заказа клиента через платформу Asumi. Заказы также могли поступать от небольших компаний торгового центра через супермаркет. Персонал собирал товары (в основном продукты питания) в супермаркете и загружал их в робот, который доставлял заказ в соответствующий офис компании или квартиру. Клиент получает автоматическое уведомление, как только робот доставляет товар. Кайса Спиллинг (Kaisa Spilling) отмечает: «Во время эпидемии коронавируса робот разносит обеды для сотрудников, работающих из дома. Время обеда было полностью заполнено заказами».
В ходе испытания робот мог вызвать лифт самостоятельно, но ему требовалась помощь сопровождающего, чтобы открыть двери, которые могли быть закрыты в соответствии с требованиями к пожарной безопасности. Сопровождающим был студент университета по разработке услуг, который сообщал о любых проблемах, с которыми столкнулся робот, и наблюдал за его взаимодействием с людьми.
Роботы с системой самостоятельной навигации
В испытании использовался робот OMRON модели LD – автономный мобильный робот с системой самостоятельной навигации (AMR). В отличие от традиционных автоматических тележек, мобильные роботы OMRON не требуют дорогостоящих модификаций производственной площадки (например, установки магнитов на полу или навигационных маяков). Они используют для навигации естественные элементы и предназначены для перемещения материалов в сложных условиях, которые могут включать узкие проходы, а также места, где могут передвигаться люди. Программное обеспечение OMRON также можно интегрировать с другими системами компании, что обеспечивает максимально быструю готовность робота к эксплуатации.
Эса Коронен (Esa Korhonen), региональный менеджер по продажам компании OMRON в Финляндии, объясняет: «Наши мобильные роботы могут значительно повысить эффективность логистических операций. Они могут эффективно осуществлять навигацию и оказывать бесценную поддержку людям. Это позволяет сотрудникам сосредоточиться на других задачах, выполнение которых требует сложных человеческих навыков».
Кайса Спиллинг (Kaisa Spilling) подводит итог: «Мы ищем новые гибкие логистические решения для города. Мы ищем пути упрощения повседневной жизни в рамках создания будущего. Робототехника неразрывно связана с удобством в повседневной жизни».
Мне нравится
Twitter
Facebook
Linkedin
Связаться со специалистом Omron
У вас есть вопросы или вы хотите получить персональные рекомендации? Свяжитесь с одним из наших специалистов.
Omron Europe
Мы используем файлы cookie для обеспечения наиболее удобной работы с сайтом.
Нажмите 'Agree' (Согласен), чтобы принять файлы cookie и продолжить использование сайта. Перейдите в раздел политика использования файлов cookie для получения более подробной информации о файлах cookie и политике конфиденциальности
Управление настройками файлов cookie здесь
В мае 2018 г. мы опубликовали обновленные версии политики конфиденциальности компании OMRON и политики OMRON в отношении файлов cookie. Пожалуйста, прочитайте новые версии документов, нажав здесь. Эти обновленные условия распространяются на использование вами наших продуктов и услуг.Принять
Настройки файлов cookie
Посещая наш веб-сайт, вы автоматически соглашаетесь использовать постоянные файлы cookie, сеансовые файлы cookie и аналитические файлы cookie. Мы также используем отслеживающие файлы cookie для сбора информации о вашей активности на нашем сайте. Это позволяет нам адаптировать содержание веб-сайта в соответствии с вашими интересами. Вы можете отказаться от использования отслеживающих файлов cookie, сняв флажок с опции ниже.